г. Киев, пер. Куреневский, 17 – «Ш»
Диспетчерская служба Мастерлифт +38(044)2298832
Коммерческий отдел Мастерлифт +38(044)4984332

Почему лифты застревают?

Современные лифты являются безопасным подъемно-транспортным оборудованием. При их использовании риск получить серьезную травму или повреждение практически отсутствует. Но возможность застрять на некоторое время в кабине не исключена. Для некоторых людей такая ситуация может стать источником стресса или даже психологической травмы. Поэтому компания «Мастерлифт» решила рассказать о причинах остановки лифтов и правилах поведения во время таких случаев.

Причины незапланированных остановок лифтов

Лифт может остановиться в таких случаях:

  1. Отключение электроэнергии. При отсутствии энергообеспечения приводной механизм лифта остановится и кабина перестанет перемещаться. После восстановления подачи напряжения лифт продолжит работать в штатном режиме. Современные лифты имеют резервный автономный источник энергоснабжения и опускают кабину на основной этаж при сбоях электропитания.
  2. Нарушение правил поведения. Если пассажиры грубо нарушают правила безопасного пользования (раскачивают кабину, прыгают, ломают панель управления), то сработает защитный механизм и лифт остановится.
  3. Превышение максимальной грузоподъемности. Если превышен лимит загрузки лифта, то кабина может непредвиденно остановиться.
  4. Поломка дверного механизма может спровоцировать срабатывание защитного механизма и остановку кабины.
  5. В современных лифтах при нарушении работы датчиков и другой электроники также может произойти остановка.

Что делать если лифт застрял?

При остановке кабины лифта между этажами не стоит паниковать. Следует подождать несколько минут и при отсутствии восстановления работы действовать согласно следующей инструкции:

Как себя вести если лифт застрял
  • На стене кабины лифта находится кнопочная панель управления. На ней имеется кнопка для связи с диспетчером. Диспетчерская служба обязана работать круглосуточно. Нажмите на кнопку связи, назовите адрес вашего местонахождения и опишите ситуацию. Аварийна служба должна прибыть в течение 20 минут и высвободить вас из кабины.
  • Если связь с диспетчером отсутствует, то в кабине должна размещаться информационная табличка с номерами телефонов аварийной службы. Следует позвонить по этим номерам при помощи мобильного телефона.
  • Если же в кабине отсутствует связь с диспетчером и нет номеров аварийной службы, следует позвонить в службу чрезвычайных ситуаций.
  • В любом случае, даже если вам не удалось ни с кем связаться, то не стоит пытаться самостоятельно открыть двери лифта и выбраться из кабины. Нужно позвать на помощь или попытаться привлечь внимание иным способом.

Как снизить вероятность остановок?

Полностью исключить возможность застревания лифтов очень сложно, но свести к минимуму количество таких случаев возможно. Специалисты «Masterlift» считают, что основным методом предупреждения аварийных ситуаций в лифтах является грамотное техническое обслуживание и своевременный ремонт оборудования. За 10 лет успешной работы нами было отмечено, что все лифты в г. Киеве, которые были взяты на обслуживание компанией «Мастерлифт», стали намного меньше ломаться и останавливаться.