Известно, что различные простейшие подъемные механизмы применялись еще древними цивилизациями при проведении строительных работ. С развитием многоэтажного и высотного строительства инженеры начали разрабатывать подъемные устройства для перемещения грузов и людей между этажами здания. Но до середины 19 века конструкция лифтов не могла обеспечить их безопасную эксплуатацию, что тормозило их широкое внедрение. Компания «Мастер Лифт» предлагает вам рассказ о революционном изобретении, которое сделало лифты неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Назначение лифтовых ловителей
В 1854 году американец по фамилии Отис ярко представил публике свое новое изобретение. Он поднялся на площадку лифта, закрепленную на приличной высоте, и попросил ассистента перерубить канат, который удерживал конструкцию. К всеобщему удивлению падения инженера произошло. При ослаблении каната тормозная рессора, которая была выгнута при натяжении, распрямилась и уперлась концами в направляющие платформы. Это не позволило лифтовой платформе под действием силы тяжести опуститься вниз.
С тех пор во всех лифтах стали применяться подобные системы ограничения движения, которые сделали это оборудование безопасным для регулярного использования людьми. Данные тормозные системы получили наименование “ловители”. В современных лифтах конструкция ловителей несколько отличается от первоначальной, но их назначение остается прежним – обеспечить безопасную остановку кабины при возникновении аварийной ситуации.
Как известно, в конструкции большинства лифтов применяются противовесы, которые призваны снизить нагрузку на электропривод. Если противовес расположен над помещениями, и его падение представляет опасность для людей или грозит нарушением целостности строительных конструкций, то для него также применяют ловители.
Принцип работы ловителей
Срабатыванием ловителей управляет ограничитель скорости, который находится в машинном помещении сверху лифтовой шахты. При обрыве троса скорость движения кабины лифта возрастает. Также возрастает скорость троса ограничителя скорости. Трос раскручивает шкив ограничителя, и в нем под действием центробежных сил происходит зацепление грузов на упоры.
Таким образом, шкив ограничителя скорости стопорится и останавливает трос. Трос ограничителя перестает перемещаться, а кабина все еще опускается. И в этот момент трос поворачивает рычаги ловителей, которые расположены на кабине лифта. Благодаря повороту рычагов башмаки попадают в промежуток между колодками и направляющими кабины. Это и останавливает падение лифта.
Разновидности лифтовых ловителей
По характеру скорости остановки кабины ловители разделяют на два типа:
- Жесткие ловители. Применяют для лифтов со скоростью перемещения до 1 м/с. При возникновении нештатной ситуации они останавливают движение кабины без постепенного замедления.
- Ловители мягкого торможения. Используются в конструкции подъемников со скоростями передвижения более 1 м/с, а также в больничных и некоторых других специальных лифтах.
По устройству ловители делятся на три основных типа:
- Клещевые.
- Клиновые.
- Эксцентриковые.
Наиболее распространены в современных конструкциях ловители клинового типа.
Специалисты компании «Мастерлифт» при обслуживании и ремонтных работах всегда внимательно осматривают элементы конструкции лифтовых ловителей. Поддержание их в исправном состоянии является важным гарантом безопасности жизни и здоровья пассажиров. Наши технические специалисты имеют высокий уровень квалификации и огромный опыт обслуживания подъемных механизмов, а поэтому обеспечивают надежность вверенного им оборудования.